Фото - Киевские этюды

 
Киевские этюды
Киев в инфракрасной съемке

Киев который я знала, знаю и продолжаю узнавать. Приглашаю на прогулку.
Если понравится -пишите, приезжайте - будем гулять и узнавать известный, но каждый раз
неизвестный город. В дальнейшем планирую создать фото прогулки по улице Ярославов Вал,
Владимирская, и.... с интересными фактами.

Canon EOS 500D [22 фото]
Украина
Киев

1 2


850 x 567
Киевские этюды

Хочу предложить Вашему вниманию небольшой альбом фотографий снятый в очень интересном стиле - инфракрасная пленка. Особое спасибо хочу сказать московскому другу Мише Розенбергу - за возможность поснимать таким образом. Конечно, для ИК съемки требуется подбор объекта - но у нас была другая цель - экскурсия по Киеву - поэтому снимала то что есть. Просто Киев в таком представлении проявил свой особый хорактер. Я постараюсь рассказать о том, что вы видите на фотографиях, вызвать интерес к моему городу. Итак.... Мы находимся на улице Пушкинская - улица имела название Елизаветинская, в честь российской императрицы Елизаветы Петровны. В 1869—1899 годах — улица Новоелизаветинская.Современное название с 1899 года, в честь 100-летия со дня рождения Александра Пушкина. На улице почти полностью сохранилась застройка конца XIX — начала ХХ столетия. Лишь начальная часть улицы частично пострадала во время разрушения Крещатика осенью 1941 года, и несколько домов было уничтожено (№ 1, 2, 3, 4, 6). Архитектор Д. Дяченко. Дом № 41 в стиле модерн. Ему присущи цветочные орнаменты, мягкие линии, витражные окна и плавные линии ковки. Маленькая справочка стиль зародился 1890-е—1910-е годы. Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло). В Киеве большое количество домов построенных в данном стиле, что явилось украшением города и придает ему особое изящество. Обратите внимание на витраж парадной. Это же красивейшее украшение дома.

850 x 567
Киевские этюды

Улица Пушкинская. Дом № 34 (1875 -1883) — особняк Гарнич-Гарницкого. Интересно - в 1897 г. в Киеве открылся атлетический кружок, который несколько позже преобразовался в Киевское атлетическое общество. Руководил им со дня его основания Е. Ф. Гарнич-Гарницкий. - Интересно - это потомок? Гарнич-Гарницкого в свое время называли «отцом киевской атлетики». Сам Е. Ф. Гарнич-Гарницкий в разное время занимался тяжелой атлетикой, борьбой, греблей, гимнастикой, стрельбой, велоспортом. Он был активным пропагандистом и популяризатором спорта на Украине, воспитал много хороших спортсменов. Особняк построен уже в другом стиле - в нем есть элементы готики и месопотамского стиля - прошу прощения - но я не являюсь экспертом в архитектурных стилях - а данных об этом доме практически нет.
Кто хочет пройтись виртуально по ул Пушкинской в цвете - пожалуйста http://maps.yandex.ua/?text=%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D0%B0%2C%20%D0%9A%D0%B8%D0%B5%D0%B2%2C%20%D0%A8%D0%B5%D0%B2%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D0%BD%2C%20%D0%9F%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0&sll=30.517172%2C50.442921&ll=30.519442%2C50.448492&spn=0.058708%2C0.010577&z=14&l=map%2Csta%2Cstv&ol=stv&oll=30.51893465%2C50.44722714&oid=&ost=dir%3A-164.60389196814333%2C0.6701260761764014~spn%3A90%2C53.79826713765306&ncrnd=8342

850 x 567
Киевские этюды

Улица Пушкинская № 21- № 21 (1900-тые) — доходный дом. Потрясающее величественное здание. На здании № 21 установлена мемориальная доска дирижёру В. Тольбе, проживавшему в доме с 1944 по 1984 год. На мой взгляд - это неоклассицизм. Справка из Википедии не забывайте, что ее пишем мы с вами... Путаница возникла из-за того, что во Франции классицизмом называют стиль XVII века, стиль Людовика XIV (Louis XIV). Под неоклассицизмом же понимают стиль второй половины XVIII века, стиль Людовика XVI (Louis XVI) - то, что в России (как и в Германии) традиционно называют классицизмом, период (1762—1840). Неоклассицизмом же в России и Германии называют ретроспективный стиль начала XX века, «отличавшийся от „старого доброго“ русского классицизма и материалами (не белые оштукатуренные колонны, а естественный камень), и подчёркнуто выразительной прорисовкой классических форм и деталей, а иногда сокращением деталей и смешением классических и ренессансных мотивов.

850 x 567
Киевские этюды

Улица Пушкинская № 21- № 21 (1900-тые) — доходный дом.
Удивительные эффекты дает Инфракрасная съемка - такое впечатление, что мы снимаем ослепительную осень, и очень красиво прорисовываются облака. Немного драмматичности есть в снимках - ну может это я так вижу...

553 x 830
Киевские этюды

Через арку мы увидели интересное строение к дому - Огромные балконы с лестницей. зайдя во дворик я с удивлением обнаружила сквер, довольно ухожаный и даже с какой-то скульптурой. Но меня привлекла именно лестница - но оказалось там снимать нельзы. Выбежала "заслуженный вахтер СССР" - и "вежливо", очень "вежливо"!!!! прокричала, что снимать тут нельзя. А объект был преинтереснейший. К моемы стыду - я сама впервые была в этом месте. Так что если у вас камера с поворотным экраном - пользуйтесь Live View

850 x 567
Киевские этюды

Крещатик! Архитектурный ансамбль Немного влево от центрального здания подпорченный новоделом (который разбил симетрию) - к сожалению новые здания далеко не красят мой город. Увы! Как раз в центре фото - мой друг-фотограф Михаил!
В том дальнем здании, что повыше стоит в моем детстве был кинотеатр "Дружба" Я в нем смотрела "Белый Бим черное ухо" - сами представляете что было с ребенком после такого кино! :(
24 сентября 1941 г., через несколько дней после занятия Киева немецкими войсками на Крещатике началась серия взрывов (боеприпасы были заложены НКВД при отступлении из города). Первым взорвался «Детский мир» (архитектор В. В. Городецкий) - тот что построил "Дом с Химерами) на углу Крещатика и Прорезной, от взрывной волны сдетонировали боезапасы и в других зданиях. Взрывы и последовавшие затем пожары были настолько мощными, что центр города выгорел полностью и во время войны не восстанавливался. Через несколько дней, 27-29 сентября 1941 г., комендант Киева Курт Эберхард воспользовался поджогом Крещатика как формальным поводом для уничтожения евреев Киева в Бабьем Яру.

После войны было принято решение заново отстроить центр, сохранив конфигурацию улиц, однако здания были построены совершенно новые, в стиле «сталинского ампира».

850 x 567
Киевские этюды

Крещатик. Здание ЦУМа.
ЦУМ - один из немногих магазинов Киева, который имеет достаточно давнюю историю. Строительство здания начали в период проведения капитальной реконструкции Крещатика, во второй половине 30-х годов 20 века. Проект здания разрабатывали московские архитекторы из творческой мастерской Алексея Щусева – Фридман и Мецоян. Здание было задумано в манере классицированного рационализма – это были вариации на тему архитектурного стиля популярного в те годы в крупных американских городах.

Уже в 1935 году были готовы все чертежи, но основная часть работ была выполнена в 1936-1917 годах. В 1938 году началась работа по внешней отделке. Фасад облицевали красным емельяновским гранитом, установили огромные металлические рамы и зеркальные витрины. Внутренняя отделка не уступала по размаху – здесь были и роскошные колонны с капителями, и лестницы с красивейшими перилами. Посетители магазина имели возможность перемещаться с этажа на этаж на лифтах, что было по тем временам новинкой в магазинах. Торжественное открытие состоялось 3 ноября 1938 года.

ЦУМ работал вплоть до немецкой оккупации. Перед вступлением фашистских войск в Киев его, как и многие другие киевские магазины, разграбили. После освобождения Киева, уже в 1944 году в левом крыле магазина начали работать торговые секции по карточному отовариванию продуктами первой необходимости. В это же время шли работы по восстановлению здания.
На сегоднешний день ЦУМ закрыт на реставрацию и обновление - но это грозит городу появлением очередных бутиков, которых и так не меряно - до этого времени там продавали и изделия местной промышленности. Магазин был хороший, как показывает практика - теперь он станет магазином для людей с тугим кошельком. Обещают открыть в 2015.
Мне понравились эти две буквыц - Задорнов бы рыдал -"ум" - 1руб.20 коп - 1 кг!

850 x 567
Киевские этюды

Одним из красивейших домов Лютеранской улицы, является этот бывший доходный дом - он наиболее декорирован. Некоторые сравнивают его с многоярусным кремовым тортом. Проектировал дом - мастер киевского модерна, известный архитектор немецкого происхождения Мартин Клуг.
Ранее это была городская усадьба киевской купчихи Рахили Майкапар. Состояла она из трех зданий. Первым, в 1901 году, появился четырехэтажный флигель во дворе (ныне Лютеранская, 6-б, архитектор Николай Вишневский). Потом вырос главный дом (1905 г.). В 1911 году построили последний дом в комплексе - 6-этажный флигель (Лютеранская, 8).

Доходный дом Рахили Майкапар занимал одно из ведущих мест среди других таких сооружений, как по цене, так и по престижности. От тогдашних интерьеров сейчас ничего не сохранилось, но помещение шестого дома по Лютеранской улице являются одними из самых дорогих в Киеве. Дом стал синтезом модерна, неоренессанса и необарокко. Декор фасада просто феноменален - колонны, карнизы, барельефы, орнаменты, феи... Приезжайте и рассматривайте сами. Вы увидите атлантов, которые на мой взгляд очень своебразны.

Интересным в архитектурном смысле является флигель, возведенный во дворе усадьбы (Лютеранская, 6-б).

В кв. 65 в 1914-15 гг. проживали актриса МХАТа Андреева (Юрковская) Мария Фёдоровна; 1868—1953), работавшая в этот период в киевском театре «Соловцова», в театре Русской Драмы (в настоящее время театр им. И.Франко). В этой же квартире в 1914 г., во время своего вторго приезда в Киев, жил писатель Максим Горький (Пешков).

870 x 580
Киевские этюды


НАЙТИ ПЕЛИКАНА!!!!
Центр города - стоит только чуток свернуть с Крещатика и мы попадаем часть Киева, которая развивалась в основном в 19 столетии.
Лютеранская улица появилась на карте Киева в 1810-е гг. Первоначально называлась Графской в связи с многочисленными аристократическими усадьбами, располагавшимися вдоль улицы. В 1812 г. была переименована в Лютеранскую в связи с переездом после пожара на Подоле немецкой колонии. Построенная колонистами Лютеранская церковь св. Екатерины и дала улице новое название. В 1865 г. улицу переименовали в Анненскую, в честь киевского генерал-губернатора Н. Н. Анненкова, по инициативе которого район Липок был распланирован и застроен. Однако название Лютеранская не было забыто и использовалось как второе официальное название улицы. В 1919 г. улица была переименована в ул. Фридриха Энгельса. В 1992 г. улице вернули историческое название — Лютеранская.

Во время второй мировой войны улица серьёзно пострадала. Были разрушены многие здания, представлявшие историческую и художественную ценность. Некоторые из них ныне восстановлены.


Мы с вами находимся во дворе с пеликанами №7/10. Да есть такое неординарное творение.
Чудесный фонтан с Пеликанами, такой же как и во дворе по ул. Большая Васильковская № 14. Этих пеликанов и кусочек улицы можно увидеть в известном фильме Режи Варнье - "Восток -Запад" с Катрин Денев и Бодровым мл. Если договорится о свидании у фонтана с пеликанами и не уточнить адрес - можно стать героями известной песни -"... мы оба были, я у аптеки, а я в кино искала вас".

870 x 580
Киевские этюды

Вид на дом № 6 с угла улицы Марии Заньковецкой.
Видна арка выхода на ул. Крещатик. Кстати, на ул. М. Заньковецкой жила одна замечательная, неповторимая и потрясающая поэтесса Анна ГОренко - да, да сама Ахматова.

870 x 580
Киевские этюды

Построенная колонистами Лютеранская церковь св. Екатерины и дала улице новое название

870 x 580
Киевские этюды

ДОМ ПЛАЧУЩЕЙ ВДОВЫ № 23.
Никакая вдова тут не жила, а имя особняк в стиле модерн получил из-за маскарона на фасаде.
На этот дом нужно смотреть во время дождя – тогда становится понятно его название: Надо отыскать красивое женское лицо на фасаде здания, и вы увидите, как по нему стекают капли-слезы. Есть теория, что название объясняют не только дождем, потоки которого скользят по щекам грустной каменной красавицы, а еще и тем, что после смерти последнего владельца этого дома, известного киевского предпринимателя Тевье Моисеевича Апштейна, здесь пять лет жила его безутешная жена.

И немного истории. Дом плачущей вдовы появился в начале ХХ века благодаря киевскому архитектору Эдуарду Петровичу Брадтману. Он построил этот необычайный особняк для купца 2-й гильдии Сергея Аршавского. Особняк выполнен в стиле модерн, двухэтажный, кирпичный, прямоугольный в плане с анфиладным планированием. В восточной части расположена парадная и черная лестница. Из севера на двух этажах лоджии. У здания имеется 4 фасада и каждое из них имеет свое решение. Когда дом был закончен, Аршавскому пришлось сдать весь второй этаж, из-за проблем с долгами. Сам он, его жена и четверо детей прожили в особняке до 1913 года. Потом дом был продан киевскому купцу из 1-й гильдии Тевье Апштейну.
У здания стоит постоять - оно выделяется из других киевских домов.

870 x 580
Киевские этюды

Есть в Киеве дом, который знают все, даже не киевляне - "Дом с химерами" или "Дом с русалками”. Это особняк Владислава Городецкого, очень известного киевского архитектора начала века. Большинство сооруженных им домов не сохранилось. Немногие оставшиеся здания -украшение нашего города. Они отражают модный в начале века “исторический” стиль или, как его презрительно именовали в советские времена, ”эклектика”, то есть подражание. И пусть Музей украинского искусства (“Дом со львами”, как его называют киевляне) - подражание Древней Греции; Николаевский костел на бывшей Красноармейской - тоже подражание, на сей раз готике, а караимская кенесса на Ярославовом Валу – подражание чему-то восточному. Ведь Городецкий, со знанием дела используя исторические стили, как бы давал киевлянам на конкретных примерах урок истории архитектуры. А вот в доме №10 на Банковой архитектор создает уникальный образец стиля модерн. Используя неповторимый киевский ландшафт, он выбирает очень неудобный для строительства участок на крутом обрыве. И здание вырастает, как замок на утесе. Источником вдохновения для Городецкого служит флора и фауна: свойственная растениям извилистость линий, случайный характер их переплетений, фантастичность и причудливость форм, которые используются в модерне с огромной творческой свободой.

870 x 580
Киевские этюды

И фасад здания поражает скульптурными группами и украшениями, предающими ему необычный, запоминающийся силуэт. Не зря украинский архитектор В. Ясиевич сравнивает его со знаменитым “Каса Мила” в Барселоне, сооруженным Ангонио Гауди. С творениями Гауди сравнивает Дом Городецкого и наш соотечественник Виктор Некрасов: “Стремление и умение из камня и цемента вить веревки, лианы, сети, уничтожать камень как таковой, превращать его в цветы, растения, животных, создавать архитектуру, уничтожая, ее устоявшиеся принципы, вот что сближает этих двух архитекторов - русского и испанского. “Дом Городецкого” - это, конечно, не просто дом, это сказка, приключенческий рассказ, детская иллюстрированная книжка… Там вырастают из стен слоны, носороги, антилопы и громадные жабы на крыше, и наяды верхом на усатых дельфинах и в канелюрах колонн извиваются маленькие ящерицы и змеи, а на решетке дома дикий барс (или что-то ему сродни) сражается с могучим орлом....”


870 x 580
Киевские этюды

Конечно, это фантазийное сооружение быстро обросло легендами. Они, оказались долговечными, О Доме говорят, что это память о прекрасной возлюбленной архитектора, или что это - память об утонувшей дочери его. Последняя легенда особенно популярна, ее подпитывают и остатки усадьбы с прудом и сохранившимся полуразрушенным фонтаном, и внутренний интерьер вестибюля, изображавший морское дно, и девы верхом на дельфинах, которые воспринимались как русалки.
Легенды бывают и уничижительные. Так возникла в советское время байка о том, что весь фантастически живописный облик здания – лишь реклама цемента и нового строительного материала железобетона. Как -будто не из этого же материала были созданы скульптурные украшения и Костела, и Музея, ажурная резьба арабесок караимской кенасы выполнена тоже в бетоне, а не в камне.


870 x 580
Киевские этюды

Узнаваемый киевский контур!
Кстати, скульптурное оформление всех этих скульптур было создано по эскизам самого Городецкого киевским скульптором итальянского происхождения Элио Сала (отличная фамилия я вам скажу - главное запоминающаяся), а крупнейший в Киеве подрядчик Лейба Беркович Гинзбург осуществлял строительство всех самых значительных архитектурных сооружений города, в том числе и Дома Городецкого.

Как бы то ни было, этот дом - самая замечательная легенда Киева.

870 x 580
Киевские этюды

Это удивительное здание Банковая, 2 особняк Либермана имеет весьма занимательные моменты в своей истории. Итак: это маленький дворец.
У него очень длинная история - если пожелаете - вот ознакомтесь http://www.oldkyiv.org.ua/data/liberman.php?lang=ru, но интересный момент о котором я говорила - Дом построен в 1828 году - стиль неоренессанс. Его построили для известного сахарозаводчика - Симхи Либермана. Верующий иудей распорядился сделать потолок в одной из комнат раздвижным, чтобы в Еврейский праздник Суккот спать не в комфортном доме, а в скромном жилище, как предписывают религиозные обычаи. Вот такой - практичный подход - любой каприз за ваши деньги :) Кстати -Либермана расстреляли в 1919.
Во дворе дома есть ресторан "Сад" - европейская кухня - цены умопомрачительные :)

870 x 580
Киевские этюды

Поговорим о Киевских фонтанах. Это особая тема.
В центре города первый фонтан был установлен в 1849 году на нынешней площади Европейской губернатором Иваном Фундуклеем, за что и был назван "Иваном".В начале ХХ века завод Термена начал изготавливать красивые металлические конструкции в виде чаши цветка с литыми масками львов и традиционными изображениями Силена. Даже сегодня эти фонтаны-близнецы с успехом работают в Мариинском и Первомайском парках, на площади Ивана Франко, в сквере на улице Олеся Гончара и возле Золотых Ворот. Их меньшие "братья" -- в скверах на углу Федорова и Красноармейской и на Владимирской улице (напротив бывших Присутственных мест). Видимо, именно о них повествует давняя легенда. В литейном цеху завода, производившего фонтаны, работал в должности главного мастера некий человек скандального и дурного нрава. Он постоянно придирался к подчиненным, за что получил прозвище Фараон. Рабочие долго терпели грубияна, но когда Фараон уехал по делам в другой город, литейщики внесли поправки в уже готовые формы для новой серии фонтанов, которые срочно требовалось установить. Вместо античного маскарона на всех изделиях "красовалась" злобная гримаса обидчика. Фараон вернулся, когда фонтаны уже работали на полную мощь. Сколько ни ходил мастер-узурпатор по инстанциям, сколько ни упрашивал администрацию запретить глумление над его личностью, даже обращался в суд, дальше бумажной волокиты дело не пошло. Минуло почти сто лет с тех пор, а киевляне все еще могут с улыбкой любоваться этой своеобразной рекламой человеческой глупости и невежества.
Так что думайте - увековечить могут не только добродетель и меценацтво, талант и ум!

1 2